Большие торговые парусники 20 века
Парусники XX века технические характеристики и рисунки
В первые десятилетия XX в. продолжали сооружать и использовать большие торговые парусники, но их численность стремительно сокращалась. Многие суда были снабжены паровыми силовыми установками, и к 1930-м гг. в регулярной эксплуатации оставалось совсем немного парусных кораблей. Те, что сохранились на плаву по сей день, выполняют учебные функции или используются в качестве музейных экспонатов.
Thomas W. Lawson
Это была, вероятно, крупнейшая шхуна из числа когда-либо построенных, с площадью парусности 4 тыс. кв. м, которая могла перевозить 4000 тонн угля. Позже ее превратили в нефтетанкер, который в 1907 г. потерпел кораблекрушение у берегов Сицилии во время своего первого трансатлантического плавания с двумя миллионами галлонов нефти на борту.
Archibald Russell
Этот стальной барк представлял один из немногих парусников с боковым килем, что повышало остойчивость в бурных водах. На судне имелось много трудосберегающих устройств. После Первой мировой войны корабль был продан датской фирме и стал одним из последних парусников, перевозивших австралийское зерно. Он был отправлен на слом в 1949 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.